В Соликамске состоялся семинар, посвященный роли музея в воспитательном процессе

18 апреля 2017 года, в День воинской славы России Гимназия № 2 города Соликамска пригласила заместителей руководителей школ по ВРиДО, педагогов-организаторов, руководителей школьных музеев на семинар, чтобы поделиться опытом о роли музея в воспитывающем пространстве гимназии.

Галина Дмитриевна Журавлева, руководитель музея, истинный хранитель истории (ведь ее педагогический стаж – 51 год), представила опыт работы с объединением дополнительного образования «Совет музея» и с классными коллективами. И уже дети – члены Совета музея – провели для участников семинара мастер-классы: «Как изготовить пятиконечную звезду и «Как завязывать георгиевскую ленту»; провели экскурсию на Чудское озеро и рассказали об истории Дня воинской славы России; предложили викторину о знаменательных датах, событиях, громких именах в истории нашей Родины. Все это формы музейной педагогики, которые находят отражение в практике гимназии.

Безусловно, деятельность музея выходит за стены гимназии. О взаимодействии нашего музея с Советом ветеранов ПАО «Уралкалий» рассказала Нина Михайловна Шиляева, ответственный за работу с молодежью в Совете, отметив разнообразные виды деятельности: от совместных экскурсий до праздников и встреч с ветеранами. Интересную форму встречи с ветеранами показала Галина Дмитриевна, когда ветеран «приходит» к детям в видеозаписи, и сегодня в гимназии целая коллекция таких записей – живая история нашего города и страны.

На помощь приходят и современные средства сбора и представления информации. Так, Ангелина Штаер, обучающаяся 11 класса, член Совета музея, представила виртуальную экскурсию по музейной экспозиции «И Соликамск ковал Победу», а Тамара Лопаницына, обучающаяся 10 класса, член Совета музея, показала виртуальную карту «Выпускники «Солнечной радуги» на карте Родины» и рассказала о группе Вконтакте «Выпускники «Солнечной радуги», которую создали тоже наши музейщики. В коллекции нашего музея уже более 10 виртуальных экскурсий, используемых в работе с классными коллективами.

Комментарии закрыты.